НАБЛЮДЕНИЕ В СРЕДЕ

Неклассический формат встреч родителей с Садом. В обычном саду или школе подобный формат напомнил бы открытый урок, но в методе Монтессори есть свои отличия.

Формат Наблюдение практикуется в монтессори – методе как в школе, так и в саду.

Наблюдение родителем (родителями) рекомендуется проводить 1-2 раза в год для понимания динамики ребенка. Оно проходит в течение монтессори-сессии на протяжении 1,5 часов с последующей рефлексией родителя и педагогов. Для проведение этого формата не готовятся специальные показательные уроки, наоборот, атмосфера должна быть обычной и привычной для детей. Одновременно допускаются только родители из одной семьи.

ПРАВИЛА и рекомендации, которые важно соблюдать родителям при наблюдении:

✅Запаситесь листом и ручкой и записывайте все, что вызывает интерес, негодование, восторг, вопрос и иное во время наблюдения. Например, вам непонятно, почему допускается, что ребенок, не обязательно ваш, “слоняется” по классу. Или вас заинтересовал материал по математике, хотели бы понять, как он работает.

✅Перемещайтесь в разные уголки монтессори-среды, не сидите на одном месте, чтобы видеть разные области занятий.

✅Не вмешивайтесь в деятельность детей, какой бы помощи они не просили. “Обратись к педагогу” – можно ответить в случае обращения ребенка к вам.

✅Не просите ребенка показать что-то, продемонстрировать знания, материал. Важно наблюдать, что он делает САМ. Если ребенок предлагает показать вам презентацию, лучше не вмешиваться в нее, а посмотреть, как он ее проделывает сам или с участием педагога.

✅Наблюдайте не только своего ребенка, но и других детей – обратите внимание на то, как они делают выбор материала, работают и убирают за собой.

✅Наблюдайте, если ваш ребенок не делает выбор материала, чем он занят.

✅Обратите внимание на общение педагогов с детьми и конкретно с вашим ребенком.

ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ в том, чтобы родители, наблюдая своего ребенка в развивающем пространстве среди других детей, видя работу педагога, “забирали с собой”:

Понимание уникальных проявлений своего ребенка:

🌱его темпа,

🌱его любимого места,

🌱окружения людьми или уединения,

🌱уровня общительности,

🌱эмоциональности,

🌱подвижности,

🌱громкости,

🌱чувствительности,

🌱мотивированности,

🌱концентрации внимания.

Понимание уровня навыков ребенка, его самостоятельности и самодостаточности.

Умение не вмешиваться в занятие ребенка, а позволять ему думать, выбирать, решать, скучать.

Принимать и ценить особенности ребенка.

Понимание образовательного метода М. Монтессори и подходов педагогов.

После монтессори-сессии родители с педагогами проводят беседую. В рамках нее родители могут рассказать все, что наблюдали, что вызывало интерес, эмоции, удивление и прочее, задать вопросы и получить рекомендации.
Педагоги комментируют и разъясняют происходившее в классе и и делятся своими наблюдениями за ребенком, рассказывают о его особенностях и динамике развития.
В заключении встречи родители делятся отзывами и своими пожеланиями.

alt
alt
alt

Вместе
с мамой

от 1,5 до 3 лет
alt
alt
alt
alt
Узнать подробнее
alt
alt
alt

Детский
сад

от 2 до 6 лет
alt
alt
alt
alt
alt
Узнать подробнее
alt
alt
alt

Начальная
школа

от 6 до 12 лет
alt
alt
alt
Узнать подробнее